Краевая диагностическая работа по естественнонаучной грамотности обучающихся 8 класса
17.02.2022 г. проводится краевая диагностическая работа по естественнонаучной грамотности обучающихся 8 класса.
Становление системы оценки качества образования в Красноярском крае отражает основные тенденции развития общероссийской системы оценки качества образования, которые обусловлены принятием новых образовательных стандартов и модернизацией структуры и содержания основного общего образования.
Цели, задачи КДР8
· осуществить оценку естественнонаучной грамотности обучающихся 8 класса;
· выявить группы учеников с разным уровнем естественнонаучной грамотности, с учётом которых должно выстраиваться дальнейшее обучение в основной школе;
В краевой работе по естественнонаучной грамотности оценивается сформированность трех групп умений:
группа 1 – объяснение или описание естественнонаучных явлений на основе имеющихся научных знаний, а также прогнозирование изменений;
группа 2 – применение методов естественнонаучного исследования;
группа 3 – интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов.
Содержание КДР8 отбирается на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) и примерной основной образовательной программы основного общего образования с учетом целей развития системы образования, поставленных в Указе Президента РФ от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также проекта научно обоснованной концепции модернизации 3 содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы» в предметах «Физика», «Биология», «География».